Что это значило для hh
Рост NPS. Мы изменили коммуникационную стратегию с мотивирующей на поддерживающую. Это коснулось и рекламных кампаний, и информационных блоков с мерами поддержки бизнеса и соискателей в нескольких каналах.
Мне кажется, самая правильная позиция на тот момент — это аккуратная поддержка. Ведь в период турбулентности достаточно просто находиться рядом и быть стабильными. Это подтверждает и наш опыт кризисных коммуникаций.
В марте мы не успели перестроиться и запустить какие-то маркетинговые активности. Единственное, что мы сделали — в начале месяца отправили сообщение с сердечком, что мы стабильно работаем, и все будет в порядке. Этого оказалось достаточно, чтобы наш NPS вышел на рекордный уровень. И весь год показатель почти не падал.
Перенос и изменение рекламных кампаний. На март у нас был запланирован запуск кампаний с большой социальной составляющей. На этапе разработки концепции мы подумали, что нам не нужно ничего придумывать, ведь hh — это реальные истории про поиск работы.
Мы разместили вакансию «Герой рекламной кампании», предложили хороший гонорар — полмиллиона рублей, получили 14 тысяч откликов, выбрали 4 кандидатов. Изначально хотели сделать РК в формате реалити-шоу. Но наступил март, и мы перенесли начало РК на лето, а потом отказались и от социальных механик. Просто сделали несколько публикаций про этих героев. И реклама, хотя и не соответствовала первоначальной концепции, все равно получила хороший отклик.
Отказ, перенос и изменение формата мероприятий. Мы отказались от увеселительных мероприятий вроде Дня рождения компании, перестали участвовать в фестивалях и так далее.
Также мы перенесли премию «HR-бренд» на начало осени. Сентябрьские события тоже заставили задуматься, стоит ли проводить мероприятие сейчас. Но мы решили, что да, ведь участники давно уже подали заявки. Единственное, мы изменили формат с празднично-светского (вечерние платья и фраки) на умеренно-бизнесовый. И оказалось, что мы были правы: людям не хватало возможности собраться на таком мероприятии, пообщаться, ощутить поддержку.
Продолжение стабильной работы. Мы переживаем не первый кризис и знаем, что нельзя замораживать бюджеты, надо продолжать работать и следовать стратегии коммуникации. Мы так и сделали и, по сравнению с конкурентами, совершили рывок. Об этом говорит исследование знания брендов: