Во-первых, можно использовать открытые данные: опубликованные результаты исследований отрасли, открытые отчеты, такие как «Индекс здоровья российского бизнеса». Например, на сайте «
Центр раскрытия корпоративной информации» ПАО публикуют свою квартальную и годовую отчетность, финансовые отчеты. Здесь можно отфильтровать предприятия по отрасли и посмотреть данные о состоянии рынка, возможных рисках. Спрос на товары или услуги можно оценить с помощью Яндекс.Вордстат, Google Trends. Данные о демографии и экономическом развитии региона есть на сайте Росстата, в госпабликах.
Во-вторых, это инструменты и платформы для аналитики. Например, в Яндекс.Метрике можно отследить, сколько пользователей пришло на сайт, сколько положили товар в корзину, а сколько — совершили покупку. Однако с ее помощью невозможно проанализировать офлайн-оплаты, возвраты, поэтому данные о выручке приблизительные. Полные данные по разным каналам можно собрать с помощью системы сквозной аналитики.
В-третьих, исследования можно проводить самостоятельно: опросы, глубинные интервью, анализ профилей пользователей в соцсетях помогут понять предпочтения и интересы целевой аудитории, собрать обратную связь от клиентов.
Однако использование даже одного инструмента поможет бизнесу получить информацию о клиентах, конкурентах, маркетинговых кампаниях, работе сотрудников.